Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательной деятельности

Места осуществления образовательной деятельности: 652825, Кемеровская область, г. Калтан, с. Сарбала, ул. Советская, д. 11а

Детский сад расположен в частном секторе. Здание детского сада занимает два этажа трехэтажной школы. Помещение и участок соответствуют "Санитарно - эпидемиологическим  требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (СанПин 2.4.1.3049 -13), нормам и правилам пожарной безопасности.

Оборудованные учебные кабинеты:
2 групповые комнаты (в которых располагаются буфетные, игровые зоны), 2 приемные, 2 спальни, 2 туалета для каждой из этих групп. Развивающая среда в группах построена по принципу зонирования и включает в себя различные центры активности оснащенные мебелью, игрушками и игровыми пособиями удовлетворяющие потребности воспитанников в развитии и самостоятельной творческой деятельности, соответствуют возрастным особенностям детей,  а также пригодны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Объекты для проведения практических занятий:
В детском саду 2 групповые комнаты, в которых располагаются игровые и обеденные зоны, 2 приёмные комнаты, 2 туалетных комнаты, 2 спальные комнаты,в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Развивающая среда построена по принципу зонирования и включает в себя: 


 
       центр книги        
сенсорный уголок
центр сюжетно-ролевой игры
центр познавательно-
исследовательской
деятельности
центр двигательной
деятельности
центр игровой деятельности
центр музыкально - театрализованной
деятельности
центр изобразительного
творчества
центр конструирования
центр воды и песка
центр природы

Все группы детского сада оснащены мебелью, игрушками и игровым оборудованием, необходимым оборудованием  и атрибутами для организации различных видов деятельности детей. и соответствует интересам и возрастным особенностям детей.Постоянно происходит пополнение и обновление материальной базы. Детский сад оборудован всем необходимым для полноценного функционирования: спортивный и музыкальный залы,  медицинский блок состоит из  изолятора и медицинского кабинета. На прилегающей территории детского сада расположены: оборудованная спортивная площадка, а также игровые площадки для каждой группы, оснащённые необходимым оборудованием для игр на свежем воздухе.
Помещения групповых комнат отвечают педагогическим и гигиеническим требованиям. Естественное и искусственное освещение, тепловой режим соответствуют нормам СанПиНа. Предметно-пространственная организация групповых помещений обеспечивает высокий уровень интеллектуального, эмоционального и личностного развития детей (выделены и оборудованы зоны для игры, занятий, отдыха; имеются игрушки и дидактические пособия для интеллектуального, сенсорного развития, разных видов деятельности).
Кроме того, для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в детском саду имеется достаточное количество учебно-наглядных пособий, методической литературы,  мультимедийное оборудование, музыкальный центр, компьютеры, множительная техника, детский сад имеет доступ в Интернет. Объекты для проведения практических занятий  приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В детском саду в каждой возрастной группе имеется библиотека:
  • художественных произведений для детей в соответствии с возрастом, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченным возможностями здоровья,
  • методической литературы по всем разделам программы,
  • передовой опыт,
  • диагностический материал,
  • разнообразные дидактические игры для дошкольников, (наглядный и демонстрационный материалы)
Объекты спорта:
Первостепенной задачей детского сада является охрана жизни и здоровья детей, их физического развития. Для этого созданы необходимые условия по охране жизни и здоровья детей, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченным возможностями здоровья, и соблюдаются меры их безопасности. Организована круглосуточная охрана учреждения, ведется видеонаблюдение на територрии и в здании детского сада, имеется «тревожная кнопка». Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений и игр имеется отдельный физкультурный зал. Имеется оборудование необходимое для ведения физкультурно-оздоровительной работы: мячи, гимнастическая стенка, скамейки, мат, скакалки, обручи и другое спортивное оборудование. В старшей разновозрастной группе расположен центр физкультуры и спорта; на территории имеется спортивная площадка, оснащенная безопасным спортивным оборудованием.
 
Средства обучения и воспитания:
Учреждение оснащено необходимыми средствами обучения и воспитания по основным образовательным областям ООП ДО, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченным возможностями здоровья. 
Для проведения музыкальных занятий, досуга, праздников, развлечений, театрализованной деятельности имеется оборудование: 2 - музыкальных центра, магнитофон, наборы детских музыкальных инструментов, библиотека методической литературы, костюмы.
Материально-техническое обеспечение групповых помещений соответствует требованиям. Игрушки, игры, пособия в соответствии возрастными особенностями детей. Все группы оборудованы необходимой мебелью, столы и стулья соответствуют ростовым параметрам ребенка. Вся мебель отвечает санитарным и гигиеническим требованиям.
Вся предметно-пространственная развивающая среда, в которой играет, развивается, двигается воспитанник, гарантирует защиту прав и личности воспитанника в образовательном процессе, его психологическую и физическую безопасность.
Организованная предметная развивающая среда групп соответствует общим принципам построения. В каждой группе учитывается принцип мобильности, трансформируемости и вариативности развивающей среды (возможность изменения, построения среды детьми), таким образом педагоги создают предметную развивающую среду, которая обеспечивает свободный выбор детьми игрового материала и периодическую сменяемость.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации:

В МБДОУ Детский сад № 11 "Березка" создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие;
  • центральная входная дверь оборудована видеодомофоном и кнопкой вызова (звонок).

Основными задачами организации питания детей, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченным возможностями здоровья, в ДОУ являются:

  • создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием;
  • гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд;
  • пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

Пищевые продукты, поступающие в детский сад имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Проверку качества (бракераж) сырых продуктов осуществляет старшая медицинская сестра, которая делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.
Скоропортящиеся пищевые продукты хранятся в холодильных камерах при температуре от +2 °С до +6 °С. Холодильные камеры обеспечиваются термометрами для контроля температурного режима хранения. Температурный режим фиксируется в специальных журналах.
При приготовлении пищи соблюдаются правила, установленные санитарным законодательством:

  • обработка сырых и вареных продуктов проводится на разных столах при использовании соответствующих маркированных разделочных досок и ножей;
  • в перечень технологического оборудования включается не менее двух мясорубок для раздельного приготовления сырых и готовых продуктов;
  • при кулинарной обработке пищевых продуктов обеспечивается выполнение технологии приготовления блюд, изложенной в технологической карте и др. документах.

При приготовлении блюд соблюдается принцип щадящего питания: для тепловой обработки применяется варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару, не применяется жарка.
Приготовление блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Для организации питьевого режима допускается использование кипяченой питьевой воды, при условии ее хранения не более трех часов.
При составлении примерного меню учреждение руководствуется рекомендуемым среднесуточным набором продуктов питания с учетом возраста детей и времени их пребывания в ДОУ.
Питание удовлетворяет физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии.
В примерном меню не допускается повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в смежные дни.
Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыбу, сыр, яйцо и др.) включают 2–3 раза в неделю.
На каждое блюдо заведена технологическая карта. Для детей разного возраста соблюдаются объемы порций приготавливаемых блюд.
Выдача готовой пищи разрешается только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией (в состав комиссии входит не менее трех человек). Результаты контроля регистрируются в специальном журнале.
Масса порционных блюд соответствует выходу блюда, указанному в меню.
Непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции в соответствии с рекомендациями, указанными в санитарных правилах.

Охрана здоровья обучающихся:
Для проведения антропометрии, изолирования больных детей предназначен медицинский кабинет, изолятор и процедурный кабинет. Медицинский кабинет полностью оснащен оборудованием, в соответствии с требованиями СанПиН: письменный стол, стулья, кушетка, шкаф аптечный и канцелярский, медицинский столик со средствами для оказания неотложной помощи, весы медицинские, ростомер, динамометр ручной детский (до 10 кг, до 30 кг), фонендоскоп, бикс маленький и большой, жгут резиновый, шприцы одноразовые, пинцет, термометры медицинские, шпателя одноразовые, лоток почкообразный, кварц, плантограф деревянный, имеется материал по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе. В Учреждении создан комплекс мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Состояние помещений соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается воздушный, питьевой, температурный режимы. Используются бактерицидные лампы. В Учреждении осуществляется закаливание воспитанников универсальными, эффективными и доступными закаливающими мероприятиями.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Учреждение имеет доступ к сети Интернет. Официальный сайт детского сада адаптирован для лиц с нарушениями зрения.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
В образовательной деятельности используются электронные образовательные ресурсы: компьютерные презентации, электронные обучающие программы, которые доступны в том числе и для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано компьютерной техникой: компьютер – 2, принтер – 1, ксерокс – 1, сканер – 1, ламинатор – 1, брошюратор - 1.

Учреждение не имеет специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. При необходимости условия будут созданы.